В дни Успенского поста особенно необходимо каждому из нас работать над своим духовным миром.
Но как же сложно противостоять врагу человечества, особенно без Божьей силы.
Поэтому и необходимо нам ежедневно не только молиться, но и читать Священное Писание.
Вот какие наставления мирянам даёт наш современник, архимандрит Мелхиседек (Артюхин):
"Иоанн Лествичник говорит:
«Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на Небе, ни на земле».
Дело в том, что Богом, Церковью и христианством нам дана великая благодать, великая сила управлять своими мыслями:

добрые принимать,

злые гасить,

святые и праведные обсуждать и думать, как лучше сделать.
Исаак Сирин сказал: «Если не покоришь своего ума Богу, обязательно его покоришь супротивному». То есть дьяволу.
«Праздный ум седалище для дьявола». Уму надо давать работу. «Свято место пусто не бывает». Наш ум должен быть заполнен. Если он не будет заполнен небом, то будет заполнен землёй. Дьявол туда накидает и получку, и жену, и обиду, и новости, и войну, и здоровье, и начальника, и одежду, и еду.
Что угодно. Поэтому ум должен быть занят. А занятость есть, так сказать, разная.
Исаак Сирин говорит, что ничто так не вычищает дурные мысли и помыслы, прежнюю жизнь без Бога, как тщательное вникание в смысл Священного Писания.
Вот ходи и повторяй целый день одну маленькую строчку. Хотя бы: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Режешь салат: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Лучше заставить себя делать это, чем освободиться и ничего не делать. Мы можем этим управлять.
А подвижники идут дальше. Есть такая духовная поговорка: «Дело в руках, а молитва в устах».
Стираешь, готовишь, моешь, что-то делаешь можешь слушать Священное Писание, святых отцов или произносить молитву вслух и шёпотом. В Оптиной пустыни, в музее, есть солонка, а на ней надпись: «Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шёпотом». Люди скажут, что это тяжело. Ничего подобного.
Иоанн Лествичник советует заключать ум в слова молитвы; и сколько бы раз он ни устранился из слов, опять вводить его.
Для этого святые отцы дали нам пятисловную Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Или восемь слов:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
Советуют начинать с пяти слов. Почему? Они легче произносятся и ум не рассеивается.
Что это даст? Тяжело думать о двух вещах сразу. [Поэтому пусть ум будет занят молитвой. Примеч. канала.]
Когда уже пришла мысль гневливая, блудная, завистливая, раздражительная, её просто так не выгонишь. Как кто-то сказал: «Бессмысленно в тёмной комнате размахивать простынёй, чтобы ушла тьма».
Господь говорит: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Поэтому чрезвычайно важно питать душу так же, как мы питаем тело, контролировать свой ум, давать ему работу. Если не дашь сам, это сделает за тебя другое духовное существо, именуемое дьяволом.
Макарий Великий говорил, что дьявол - дух.
И наш ум - это тоже дух, поэтому дьявол имеет доступ к нам посредством нашего ума.
Именно поэтому его надо контролировать.
Я иногда говорю: «И в радости, и в горести, и даже когда стресс, держите под контролем мозги, язык и вес». В наше время это очень актуально.
И ещё такой совет: Евангелие должно быть открыто. Потому что нам лень даже открыть книгу. Пусть она будет в открытом виде, потому что от неё идёт свет! Ты только рядом прошёл, увидел открытой страницу - обязательно заглянешь.
Как и в работающий телевизор: мимо него не пройдёшь.
Так пусть и книга будет открыта. Духовное сокровище рядом!
Не проходите мимо вашего сокровища. «Не о хлебе едином будет жив человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих!»
Оставить сообщение: