
Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего - это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих.
Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего предполагает активность его действий, направленных на предотвращение коррупционных проявлений, и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий:
- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- представление достоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
- соблюдение порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;
- передача принадлежащих государственному служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление;
- отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей;
- проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
- обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего;
- сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров;
- соблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению, связанных с государственной службой, в том числе:
- не осуществлять предпринимательскую деятельность;
- не участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
- не приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
- не быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Государственному гражданскому служащему не следует:
- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;
- в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;
- выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.
Поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес. Также, как получение взятки могут быть квалифицированы действия должностного лица, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.
Оставить сообщение: