
Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий
взаимодействия с гражданами и бизнесом - а именно системы предоставления услуг в электронном виде.
Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр с успехом применяет и Сбербанк, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.
Перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра. С помощью портала https://rosreestr.gov.ru/ можно получить государственные услуги Росреестра или воспользоваться различными электронными сервисами:
- получить справочную информацию по всем объектам недвижимости в режиме online;
- предварительно записаться на прием;
- направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН;
- посмотреть публичную кадастровую карту;
- проверить подлинность электронных документов;
- получить сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет множество преимуществ, в т.ч.:
- возможность подачи заявления на государственную регистрации в любое удобное время суток и из любой точки мира;
- размер государственной пошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
- сокращенный срок регистрации;
- сокращение сроков получения государственной услуги.
Управление Росреестра по Рязанской области напоминает своим заявителям о возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде. Воспользоваться этой услугой возможно с помощью электронного сервиса Подать заявление на государственную регистрацию прав на сайте Росреестра ttps://rosreestr.gov.ru/.
Для получения госуслуги необходимо перевести документы в электронный вид.
Помимо этого, следует приобрести электронную подпись - ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень которых размещен на сайте Росреестра.
Государственную пошлину за госрегистрацию можно оплатить также на портале ведомства.
Процедура подачи документов при правильной подготовке займет не более 30 минут в зависимости от вида услуги. Результат тоже предоставляется в электронном виде - ссылкой на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, или сообщением на электронной почте.
В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты.
У электронной подачи документов на государственную регистрацию
недвижимости есть и еще ряд преимуществ.
Во-первых, услуга предоставляется экстерриториально и будет полезна тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свое право на недвижимое имущество на месте.
Во-вторых, в случае подачи заявления и нотариально заверенных документов на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами, срок государственной регистрации составит лишь один день.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Электронная регистрация прав на недвижимость позволяет не только уменьшать сроки получения услуги по оформлению недвижимости в собственность, но еще и сокращает количество процедур, необходимых для регистрации прав собственности - отметил руководитель Управления Росреестра по Рязанской области Андрей Усейкин.
Оставить сообщение: