В Визит-центре Окского заповедника открылась выставка живописи «История одной картины».
На выставке представлены более 20 живописных произведений, этюдов, набросков и масштабное полотно «Мещера». Экспозиция продлится до конца августа.
Александр Юрьевич Оконечников – талантливый рязанский художник-живописец, педагог, иллюстратор, член Союза художников России. Родился в 1973 г. в г. Джамбул (Казахстан). В 90-е годы его семья переехала в Рязанскую область. В 2003 г. закончил Рязанское художественное училище им. Г. К. Вагнера, живописно-педагогическое отделение. В 2010 г. – Российский государственный университет туризма и сервиса, отделение живописи. Участник всероссийских и международных выставок и пленэров.
В своем творчестве верен традициям русской реалистической школы. Работает с натуры и использует этюды и зарисовки в качестве основы для своих произведений. Художнику подвластны все жанры – пейзаж, портрет, натюрморт, но особое место в его творчестве занимает станковая картина, наиболее сложный и содержательный жанр, требующий особого мастерства.
Сегодня Александр Оконечников – один из самых ярких и последовательных художников-станковистов в Рязани. Работает с темой, содержанием, формой. Главные герои его картин – люди. В произведениях отражаются личные переживания и впечатления, аллюзии на современные и исторические события.
Выставка «История одной картины» раскрывает процесс создания масштабного полотна, демонстрируя зрителю путь художника, вдохновленного созиданием и личным опытом. В экспозиции представлены этюды, наброски и небольшие холсты, позволяющие проследить за рождением сюжетной многофигурной композиции «Мещера».
Создание значимых картин – процесс длительный, требующий времени для осмысления и формирования идеи. Еще будучи студентом, Александр Оконечников писал этюды на пленэрах на реке Пре, в Брыкином Бору и на кордоне Липовая гора. Позже, уже как состоявшийся художник, он неоднократно отправлялся в байдарочные походы по Пре с друзьями и со своими детьми, что и послужило мотивом к созданию автобиографичной картины. Во время этих сплавов он собирал материал, запечатлевая мещёрскую природу и людей в этюдах и набросках, искал гармоничные цветовые и композиционные решения. Затем следовала кропотливая работа в мастерской и переход к большому формату.
Картина «Мещера» наполнена светом и летним теплом. Зритель видит солнечные блики, течение реки, лесные берега и счастливых людей, среди которых и сам художник со своими сыновьями. По словам Александра Оконечникова, впечатления, полученные в Мещёрском крае, вдали от городской суеты, заряжают его энергией на весь год.
Юлия Александровна Гольцева, член Союза художников России
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: