В конце проскомидии священник благословляет кадило с фимиамом и, покадив звездицу, ставит ее на дискосе над Агнцем и частицами, чтобы сохранить их в положенном порядке, покрывает дискос и потир двумя небольшими покровами и поверх их еще одним несколько больших размеров, называемым «воздухом», кадит пред Дарами и молит Господа благословить предложенные Дары, помянуть принесших эти Дары и тех, за кого они принесены, самого же его соделать достойным для священнодействия божественных Таин.
Применяемые на проскомидии священные предметы и совершаемые действия имеют символическое значение:
дискос знаменует и вифлеемскую пещеру и Голгофу,
звездица – вифлеемскую звезду и крест,
покровы – пелены рождественские, пелены и плащаницу, бывшие во гробе Спасителя,
потир – ту Чашу, в которой священнодействовал Иисус Христос,
приготовление Агнца – суд, страдания и смерть Иисуса Христа,
а прободение его копием – прободение, сделанное одним из воинов на Теле Спасителя. Соединение всех частиц в известном порядке на дискосе означает всю Церковь Божию, членами которой состоят: Божия Матерь, ангелы, все святые угодники Божии, все верующие христиане – живые и умершие, а Главою ее – Сам Господь наш Спаситель.
Каждение знаменует осенение Св. Духа, благодать Которого сообщается в таинстве Св. Причащения.
Проскомидия совершается священником на жертвеннике при закрытом алтаре вполголоса. Завершается она, когда на клиросе читаются 3-й и 6-й (а иногда и 9-й) часы по Часослову.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: